В зависимости от сферы деятельности автомобильного транспорта, расходы по внедрению Системы окупаются в срок от 3 до 18 месяцев.

Экономический эффект от внедерения системы GPS мониторинга достигается за счет следующих оптимизационных процессов:

  1. Снижение пробега автотранспорта достигается, во-первых, за счет более эффективного оперативного управления перевозками, транспортной логистики. Диспетчер, имеющий перед глазами полную картину, где находятся автомобили, в каком состоянии исполнение выданных водителю заказов, имеет возможность отправить на задание более близкий автомобиль. Вторая причина, по которой уменьшается средний пробег автотранспорта — исключение «левых» рейсов и необоснованных простоев. Уменьшение среднего пробега в автопарках (при сохранении загруженности) достигает от 5 до 12 %.
  2. Снижение расхода ГСМ (топлива), во-первых, за счет уменьшения пробега. Во-вторых, при подключении датчика уровня топлива в системе отражается вся информация о том, какое количество топлива, было заправлено (или слито), с указанием места и времени заправки (или слива). Эта информация практически исключает возможность незамеченных сливов топлива (и последующих накруток спидометра), и в некоторых транспортных предприятиях именно этот фактор принес наиболее ощутимый экономический эффект. Например, для автопарка из 50 автомобилей, со средним пробегом 8 000 км в месяц экономия пробега на 5 % оборачивает экономией 80 000 руб. в месяц.
  3. Эффективное управление персоналом. На основании данных, накапливающихся в системе, многие предприятия имеют возможность более эффективно влиять на работу персонала. По нашему опыту после установки системы GPS слежения и ее работы в течение месяца, руководство автопредприятия проводит серьезную профилактическую работу среди водительского состава, несколько человек могут быть уволены, остальным разъясняются дальнейшие условия работы. Этим достигается оздоровление коллектива, а также обеспечивается длительная и эффективная работа системы мониторинга транспорта. В некоторых случаях внедрение системы позволяет сократить штат обслуживающего персонала (диспетчера, механики), в данном случае экономия за год подсчитывается как зарплата такой штатной единицы, плюс налоги на зарплату умноженное на 12. Однако надо иметь ввиду, что водительский состав неоднозначно относится к внедрению подобной системы слежения; водители часто саботируют внедрение системы всеми доступными способами. Поэтому в данном вопросе руководство должно проявить дальновидность и тщательно спланировать такое внедрение, в зависимости от стиля управления и сложившейся практики работы на данном предприятии. В некоторых случаях (особенно на крупных предприятиях), установка системы слежения происходит скрытно от водителей, другие руководители заранее проводят беседы перед или в момент установки системы. Однако мы рекомендуем, какой бы путь руководство не выбрало, письменно закреплять материальную ответственность водителей за вверенное им оборудование (в том числе и установленное на машине), таким образом, чтобы в случае его преднамеренного вывода из строя, водитель оплачивал бы стоимость GPS модуля мониторинга, его ремонта, монтажа и т. д.
  4. Повышение качества обслуживания клиентов, снижение себестоимости услуг (и цен на них), и как результат — повышение конкурентоспособности на своем рынке и за счет этого выход на лидирующие позиции и рост оборотов и, соответственно, рост прибыли. Другими словами, внедрение системы GPS мониторинга автотранспорта СКАУТ позволяет повысить само качество Вашего бизнеса, и поэтому экономический эффект от ее внедрения на предприятие будет ощущаться и через год и через два после внедрения.